Управление непрерывностью бизнеса

Не прервать связующий процесс, или Еще раз о непрерывности бизнеса и о роли управления инцидентами Журнал 18 декабря г. Ежедневно в компаниях происходит множество инцидентов, приводящих к нарушению непрерывности их деятельности. Имея разный характер и последствия для бизнеса, они так или иначе приводят к прямым или косвенным финансовым потерям. Здесь следует уточнить, что понятие"среднего" или"длительного" срока всегда индивидуально. К примеру, для банков под"средним" сроком, как правило, понимают простой около 5—6 часов, под"длительным" — прерывание критичного бизнес-процесса до нескольких дней. Если перевести в цифры, то опять же простой деятельности крупного банка в течение 1 ч в будни может стоить несколько сотен тысяч долларов, а сутки — несколько миллионов, простой же в течение недели, как правило, приводит к банкротству банка. Компания сразу проинформировала абонентов о ситуации в своем и на официальном сайте. Объясняя причину неполадки, лишившей часть москвичей связи, оператор рассказал, что накануне ночью специалистами и"Билайн" проводились плановые работы по модернизации сети, в ходе которых была выявлена некорректная работа ПО, поэтому некоторые абоненты испытывали проблемы со связью.

Стадии жизненного цикла ИТ-услуг.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате ВВЕДЕНИЕ Современный бизнес отличают динамичность и стремительность, поэтому нарушение нормального ритма работы даже на несколько часов может иметь катастрофические последствия для прибыльности и репутации компании. Приостановка или остановка деятельности несет серьезную угрозу для множества заинтересованных сторон — государственные, коммерческие структуры, граждане.

Поэтому необходимо решать, как устранить риски. Организациям для управления непрерывностью бизнес-процессов необходимо заранее разрабатывать план. Управление непрерывностью бизнеса обеспечивает эффективный контроль внезапных нарушений рабочего режима, кризисных и чрезвычайных ситуаций и позволяет организациям оперативно восстановить обычный деловой ритм в случае наступления таких событий.

11 представлены основные этапы жизненного цикла управления непрерывностью бизнеса, определенные в стандарте BS К названным этапам.

Знание и умение использовать на практике стандарты и практики необходимы сегодня любым предприятиям — убытки, вызванные нарушением нормального функционирования бизнес-процессов постоянно растут. Вместе с тем изолированное решение вопросов обеспечения непрерывности бизнеса, без учета накопленного опыта, системы сертификации и аудита может дать лишь незначительный эффект.

Корпоративная программа управления непрерывностью бизнеса , должна включать в себя следующие этапы: В том или ином виде все эти этапы описываются в стандартах , принятых в различных странах: Лучшие практики Некоммерческий Институт непрерывности бизнеса основан в Великобритании в году и объединяет 4 тыс. Основное направление деятельности — распространение и продвижение лучших практик управления непрерывностью бизнеса и аварийного восстановления в чрезвычайных ситуациях.

Первый документ, одобренный государственными органами Великобритании, обновлялся в и годах и распространяется бесплатно. В это же время оказывал помощь в разработке и сопровождении государственных стандартов управления рисками и обеспечения непрерывности бизнеса в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Китае, вел работу по унификации подходов к обеспечению непрерывности бизнеса в Великобритании и США.

также ведет большую работу по обучению и сертификации специалистов — учебная программа на основе была разработана в году, а с по год формировалась система сертификации специалистов по . Специалисты в области непрерывности бизнеса могут получить сертификацию следующих уровней: Лучшие практики Некоммерческий Международный институт восстановления в чрезвычайных ситуациях создан при Вашингтонском университете в году и объединяет 3,5 тыс.

Основные направления деятельности : Модель по планированию действий в чрезвычайных ситуациях включает в себя семь этапов. Этап 1.

Ваш -адрес н.

ГОСТ Р Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1.

Жизненный цикл процесса управления непрерывностью бизнеса. Управление непрерывностью бизнеса компании является.

. 3. Дата введения - - 12 - 01 Настоящий стандарт содержит руководящие указания по внедрению системы менеджмента непрерывности бизнеса в организации. Целью настоящего стандарта является обеспечение организации дополнительной информацией для понимания, разработки и внедрения, анализа и постоянного улучшения деятельности организации на основе стандартов серии ГОСТ Р В основу рекомендаций настоящего стандарта положен опыт внедрения системы менеджмента непрерывности бизнеса МНБ предприятиями различных направлений бизнеса.

Настоящий стандарт предназначен для организаций всех размеров и форм собственности и специалистов, ответственных за обеспечение непрерывности бизнеса организации. В область применения настоящего стандарта не входит планирование действий в чрезвычайных и других ситуациях, относящихся к области гражданской обороны и МЧС. Основные принципы МНБ для организации финансовой сферы приведены в приложении А. ГОСТ Р Часть 1. Практическое руководство Часть 2.

Непрерывность бизнеса: новый тренд или необходимость

24 июня в В настоящей статье описана последовательность действий, которые дадут вам представление о том, как внедряется система управления непрерывностью бизнеса, и какие результаты вы получите на каждом этапе. Жизненный цикл процесса управления непрерывностью бизнеса Управление непрерывностью бизнеса компании является циклическим процессом, который должен учитывать возможные изменения в бизнесе, сфере ИТ, законодательстве и других областях, влияющие на деятельность организации, а также помогать ей адаптироваться к этим изменениям.

Другими словами, управление непрерывностью бизнеса является процессом его постоянного совершенствования, что, в свою очередь, повышает уверенность компании в надежности планов обеспечения непрерывности бизнеса.

Непрерывность бизнес-процессов: исключает необходимость останавливать Адаптируемость: интегрируется в любой этап жизненного цикла.

Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря г. ст 4 Настоящий стандарт идентичен национальному стандарту Великобритании Часть 1. 1: В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе"Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет Введение Требования настоящего стандарта следует применять наряду с нормативно-правовыми актами в области обеспечения безопасности, которые имеют обязательную силу на территории Российской Федерации.

Нормативно-правовые нормы РФ и обязательные процедуры в области обеспечения безопасности должны быть интегрированы в систему менеджмента непрерывности бизнеса организации. По возможности следует избегать дублирования в документации по обеспечению непрерывности бизнеса действующих документов организации. В качестве синонимов термина"менеджмент непрерывности бизнеса" часто используют термины"управление непрерывностью бизнеса","управление непрерывностью деятельности","управление бесперебойностью работы".

Управление непрерывностью бизнеса ( / )

В третьей статье 3 были кратко рассмотрены стандарты де-юре в области информационной безопасности и методики тестирования защищенности предприятия. В заключительной статье серии мы кратко рассмотрим ряд моделей зрелости в области информационной безопасности и предложим адаптивную модель зрелости. Фактически в этой части мы определяем методологию управления непрерывностью безопасности и комментируем её составляющие.

Что такое процесс управления Жизненный цикл процесса.

Виталий Задорожный, ВымпелКом: Рост компании и изменение профиля рисков. Графики примерные и составлены не по фактическим данным, а в демонстрационных целях Рис. : Очевидно, он требует определенной управленческой зрелости. Каким предварительным условиям должна удовлетворять компания, желающая поставить управление непрерывностью бизнеса? Виталий Задорожный: Прежде чем заняться управлением непрерывностью бизнеса, любое предприятие обязательно должно выйти на определенный уровень зрелости.

Если организация еще находится в стадии стремительного роста и ее руководители больше думают о выручке, чем о рисках, зачастую действуя без оглядки, то заниматься здесь еще рано. Вы не сможете объяснить менеджерам такого бизнеса, зачем вкладывать средства в управление рисками и защиту инвестиций. Нужно, чтобы руководители пришли к пониманию, что вести бизнес, игнорируя эти вопросы, непрофессионально.

Глава 2. ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ бизнеса

Процессы и деятельности в рамках этапа Проектирования услуг: Управление непрерывностью услуг и информационной безопасностью в рамках этапа Проектирования. Управление поставщиками.

Полный процесс управления, предусматривающий идентификацию потенциальных угроз и 2 жизненный цикл менеджмента непрерывности бизнеса.

Тестирование и пересмотр плана План ВСР следует регулярно тестировать, поскольку окружение постоянно меняется. Интересно, что многие компании сейчас уходят от концепции полного тестирования, поскольку такое тестирование требует значительных ресурсов и оказывается не очень продуктивным. Вместо этого они используют концепцию проведения упражнений по отдельным частям плана, что требует меньше ресурсов, приводит к меньшим стрессам для персонала, лучше сфокусировано и гораздо более продуктивно.

После каждой проверки плана, обычно выявляются возможности для его усовершенствования и повышения эффективности, которые учитываются в обновленной версии плана, обеспечивая постоянное улучшение результатов. Ответственность за проведение периодического тестирования или упражнений по плану, а также поддержку плана в актуальном состоянии следует возложить на определенного человека или группу людей, которые являются владельцами процессов, связанных с обеспечением непрерывности бизнеса всей компании.

Как было отмечено ранее, поддержание актуальности плана должно быть внедрено в процедуры управления изменениями, чтобы все изменения в окружении сразу же отражались в плане. Тестирование плана, учения и упражнения по восстановлению после аварий должны проводиться не реже одного раза в год. Компания не может доверять разработанному плану, пока он не был проверен на практике. Тестирование и учения готовят персонал к тому, с чем они столкнутся в аварийной ситуации, дают контролируемую среду для обучения сотрудников выполнению возложенных на них задач.

Не прервать связующий процесс, или Еще раз о непрерывности бизнеса и о роли управления инцидентами

Определение перечня и ранжирование ресурсов, напрямую влияющих на непрерывность выполнения критических бизнес-процессов предприятия, от наличия которых напрямую зависит бесперебойность бизнес-процесса Организация должна оценить ресурсы, необходимые для возобновления каждого вида деятельности стр. Определение перечня угроз по каждому ресурсу, реализация которых создает риски т. Оценка угроз критическим видам деятельности организации.

Процесс обеспечения непрерывности бизнеса не интегрирован в Помните, что у планов DRP и BCP есть свои жизненные циклы.

В каждом случае организация должна минимизировать возможность внедрения такого решения по обеспечению непрерывности бизнеса, на которое может воздействовать тот же самый инцидент, который и приводит к возникновению нештатной ситуации. Подобный анализ не следует ограничивать только сотрудниками, но он должен охватывать подрядчиков и другие заинтересованные стороны, которые обладают обширными профессиональными навыками и знаниями. Стратегии, позволяющие защитить или обеспечить такие навыки, могут включать: Стратегии обеспечения рабочих мест способны сильно варьироваться, и в распоряжении организации имеется ряд возможных вариантов.

Различные типы инцидентов или угроз могут потребовать реализации различных или нескольких вариантов обеспечения рабочих мест. Выбор правильных стратегий будет частично определяться размером организации, видом и объемом производственных процессов, заинтересованными сторонами или территориальной базой. Например, органам местной власти потребуется поддерживать предоставление основных услуг на территории их муниципального образования.

Обеспечение непрерывности IT-сервисов

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!